средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания –

это все те материалы, с помощью которых

преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам
обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются
при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в
форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной
деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так
как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы
и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, м одели,
дорожные

знаки,

математические

символы,

наглядные

пособия,

кинофильмы,

видеофильмы, CD/DVD-диски. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с
другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых
информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут
заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к
сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-

таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,

литературе, технологии, химии, начальным классам;
-

модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-

лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-

компьютеры;

-

мультимедийное оборудование ;

-

интерактивные доски

О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и
духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая
следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира
личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность
воспитателя и воспитанников.
1.

Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на
воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он
должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.

Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,

формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и
явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся
оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность
учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка
в классе и школе.
3.

Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его

цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление
новых потребностей. Осуществляется через

-

дежурство по классу, школе;

-

работа на пришкольном участке;

-

летняя трудовая практика

4.

Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
проведения разного рода игр:
-

организационно-деятельностные;

-

соревновательные;

-

сюжетно-ролевые.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575987

Владелец

Зверева Александра Михайловна

Действителен

С 28.02.2021 по 28.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».