Правила внутреннего распорядка обучающихся

2.2. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 для облегчения адаптации к
требованиям общеобразовательной организации обучение в 1-ом классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в
первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый);

2.3.организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут.
Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов 30 минут.
После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режим учебных занятий устанавливается одна
перемена- 30 минут после 2 урока.
Урок
Начало
Окончание
Продолжительн
ость перемен
1
8-30
9-15
10 минут
2
9-25
10-10
20 минут
3
10-30
11-15
20 минут
4
11-35
12-20
10 минут
5
12-30
13-15
10 минут
6
13-25
14-10
10 минут
15-05
7
14-20
Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором школы.
Величина учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через
урочную деятельность, определяется в соответствии с таблицей:
Классы
1
2-3
4
5
6
7
8-9

5-дневная учебная неделя, не
более
21
23
23
29
30
32
33

В течение учебного дня не может проводится более одной контрольной работы.
Рекомендуемое время проведения контрольных работ 2-4 урок.
Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья организуется по 5- дневной учебной неделе.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной нагрузки
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определённой гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:


Для обучающихся 1-х классов- не превышает 4 уроков и один раз в
неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры,

Для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счёт урока физической культуры,

Для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков,

Для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативов и дополнительных занятий предусмотрен перерыв
продолжительностью 20 минут.
При реализации обучения с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения расписание занятий составляется с учетом
дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18.00.
Продолжительность урока не превышает 40 минут.
Режим учебного дня, в том числе и во время учебных занятий, включает
различные формы двигательной активности (по профилактике зрительного
переутомления, центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц).
2.4 Обучающиеся должны приходить в школу не позднее 8 часов 20 минут.
Опоздание на уроки недопустимо.
2.5 Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором.
2.10 Режим работы школьной столовой.
С 08.30 до 15.00 часов.
3.Промежуточная и итоговая аттестация.
3.1 Годовая промежуточная аттестация в 1 классах проводится на основе
результатов текущей аттестации в конце учебного года и осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
3.2 Во 2-9-х классах промежуточная аттестация проводится по итогам учебного
года в соответствии со школьным Положением о проведении промежуточной
аттестации обучающихся.
3.3 Государственная итоговая аттестация в 9 классе проводится в соответствии
со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской
Федерации на текущий учебный год.
4. Права, обязанности и ответственность обучающихся
4.1. Обучающиеся имеют право на:
4.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
4.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
4.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
4.1.4. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной
программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке,
установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

4.1.5. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета
результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
4.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.1.7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
4.1.8. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих
Правил);
4.1.9. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
4.1.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
4.1.11. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом
4.1.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности Школой;
4.1.13. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
4.1.14. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии
таких объектов);
4.1.15. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других
массовых мероприятиях;
4.1.16. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, творческой деятельности в соответствии с п. 5.1 настоящих
Правил;
4.1.17. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного
дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
4.1.18. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе
и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
положением
4.1.19. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;
4.1.20. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений

.
4.2. Обучающиеся обязаны:
4.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
4.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
Школой;
4.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
4.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
4.2.6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы,
не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
4.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
4.2.8. соблюдать режим занятий обучающихся, принятый в Школе;
4.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и
ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих
специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового
(классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды
(физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
4.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
4.2.11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других
граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного
дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака;
4.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
4.3. Обучающимся запрещается:
4.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории табачные
изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;
4.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества,
могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
4.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
4.3.4. применять физическую силу в отношении других обучающихся,
работников Школы и иных лиц;
4.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
5. Поощрения и дисциплинарное воздействие
5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за
другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы
могут быть применены следующие виды поощрений

•
объявление благодарности обучающемуся;
•
направление благодарственного письма родителям (законным
представителям) обучающегося;
•
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
5.2. Процедура применения поощрений
5.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности
законным представителям обучающегося, направление благодарственного письма по
месту работы законных представителей обучающегося могут применять все
педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с
положительным результатом.
5.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам
учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или)
муниципального образования, на территории которого находится Школа.
5.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов Школы к обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного воздействия:
•
меры воспитательного характера;
•
дисциплинарные взыскания.
5.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия
администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание обучающимся
пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
5.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
•
замечание;
• выговор;
• отчисление из Школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах,
а также времени, необходимого на учет мнения совета обучающихся, педагогического
совета, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы
мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа должна учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние,
а также мнение советов обучающихся, педагогического совета.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда
за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении обучающихся
начальных классов и к обучающимся, осваивающим образовательные программы
начального общего образования, детям с ограниченными возможностями здоровья, к
обучающимся во время их болезни, каникул

.
4.6.3.
Применению
дисциплинарного
взыскания
предшествует
дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того
или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. При получении (в течение дня) письменного обращения директор школы поручает
классному руководителю или другому ответственному педагогическому работнику школы взять
письменное объяснение с обучающегося по его проступку, а также письменные показания прямых
или косвенных свидетелей. Требование о предоставлении письменного объяснения в назначенный
срок (не более 3 учебных дней, с учетом дня предъявления требования) сообщается обучающемуся,
совершившему проступок, в присутствии свидетеля. Объяснения передаются директору школы.
4.6.5. На основании представленных документов в течение 3 рабочих дней директор школы
издает приказ о применении дисциплинарного взыскания к обучающемуся. Обучающийся и его
родитель (законный представитель) расписываются в приказе об ознакомлении с его содержанием.
При требовании родителей (законных представителей) им выдается заверенная в установленном
порядке копия приказа.
4.6.6. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата,
обучающеийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его
дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и
(или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в
качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии по применению к
обучающемуся мер дисциплинарного взыскания объявляется приказом директора. С приказом
обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех
учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Школе. Отказ
обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под
роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.10. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета
обучающихся или совета родителей.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в органы управления
Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и
социальных гарантий обучающихся; обращаться в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные
законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575789
Зверева Александра Михайловна
С 16.03.2022 по 16.03.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».